Детская обувь — мои предпочтения и поиски правды. _mama_

Детская обувь - мои предпочтения и поиски правды. _mama_

Детская обувь — мои предпочтения и поиски правды.

Когда моей дочке понадобилось купить первую пару обуви, я, как умная и пользующаяся интернетом мама, начала искать информацию о том, какая же обувь правильная для малыша. Интернет прямо таки кишит кучей статей от обувных фабрик с подробнейшим описанием того, какая ткань должна использоваться, как подобрать размер, какие у нас ГОСТы (с приведением сухих цифр) и прочее, прочее, прочее. Но ответов на мои самые простые и примитивные вопросы я, как это ни смешно, так и не нашла 🙂 Сейчас, купив уже не один десяток обувных пар, я конечно же нашла для себя ответы на все мои тогдашние вопросы — на какие-то нашла информацию, на какие-то собрала мнения, а где-то просто определила для себя свой собственный ответ опытным путём и внутренним материнским чутьём.

Сейчас, взявшись снова за свой многострадальный блог и постепенно восстанавливая в нём информацию, я решила написать эту статью. Статью о том, как мы выбираем обувь для нашего ребенка, какими вопросами я озадачивалась при выборе первой (а также второй и третьей 🙂 ) пары и какие ответы я нашла на те самые, мучившие меня, вопросы. А вдруг где-то, среди множества пользователей сети, мечется такая же, как я, сумасшедшая мамашка в поисках правды? ))) Может, прочитав эту статью, ей станет немножко легче и спокойнее? Тогда расскажу об основных моментах.

1. Самый первый, возникший у меня вопрос, был о супинаторе. Что это? Нужен ли он в обуви? Для кого предназначена ортопедическая обувь, и почему эта фраза присутствует практически у каждого бренда, представляющего самую обычную каждодневную обувь для детей?

Супинатор, простым языком, — это подушечка на внутренней стороне стельки. Вот она:

Правильно этот девайс называется подсводник.

Читая и изучая различные материалы, я обнаружила одну любопытную особенность. Очень многие производители позиционируют свою продукцию, как ортопедическую обувь. Хотя по факту, эта обувь является рекомендованной ортопедами, то есть соответствующей определённым техническим, гигиеническим и медицинским стандартам, предъявляемым государством к производимой продукции. Для меня возникло чёткое разграничение между этими понятиями. Рекомендованная ортопедами — это самая обычная обувь, соответствующая российским требованиям и стандартам. Ортопедическая обувь — обувь лечебная. Она должна рекомендоваться врачом по определённым показаниям и обычному здоровому ребёнку она совершенно не нужна. Но как отличить её от обычной, если и ту, и другую производители благополучно называют ортопедической? Лично я определяю на глаз ))) Смешно, да, но что делать? Применительно к детской обуви, подсводник должен быть не слишком крупным и не твердым. Он обязательно должен быть достаточно мягким и гибким, чтобы прогибаться и восстанавливаться под воздействием стопы и ни в коем случае жёстко её не фиксировать. Вставляется в обувь для профилактики плоскостопия. Обувь с крупным или твердым супинатором уже является корректирующей, и своему ребенку я такую обувь не беру.

2. Вторым открытием для меня было то, что стандарты везде разные. Например, в России обязательное наличие того самого подсводника входит в основные требования для качественной детской обуви. А вот в Европе нет 🙂 Ведь у малышей функцию амортизатора выполняет жировая подушечка, расположенная на месте свода стопы.

Вот что мне написала одна девушка, когда я задала вопрос о необходимости супинатора в родительском сообществе несколько лет назад:

Я озадачилась недавно поиском такой обуви знакомому ребёночку полутора лет. Озадачилась будучи в Германии. Стала планомерно прочёсывать магазины, разные, и дорогие, и дешёвые. Обуви море, но вот незадача, нигде нет ярко выраженного супинатора. Наконец в одном очень дорогом магазине, где детские сандалики были чудо как хороши и стоили + — 100 евро (что дорого, очень дорого для Германии) продавщица-консультант объяснила мне, что чуть ли не по требованию международной детской ассоциации (или как-то так) супинатор не вставляется в хорошую и качественную детскую обувь (Во всяком случае в Германии Вы такую вряд ли найдёте — заверила меня она). Что это делает только профессиональный ортопед по необходимости. Продиктовано это тем, что детская стопа отличается от взрослой и непрерывно растёт, развивается и меняется. И встроенный конкретный жёсткий супинатор портит неоформившуюся детскую стопу, приводя потом ко всяким бякам. Вместо этого хорошая детская обувь всегда имеет специальную подошву, где предусмотрена специальная гибкая зона, в районе передней половины стопы (от пальцев и до середины). А там, где должен быть супинатор, сама подошва делается немного вогнутой вовнутрь.

Вот так вот. И в России вполне можно найти такую обувь за вполне вменяемые деньги. Мы даже брали пару раз такую обувь для нашей дочки. На какие стандарты будете ориентироваться вы — только вам решать. Любопытствующие могут ознакомиться с рекомендациями в выборе детской обуви Чешской обувной ассоциации добровольной сертификации. Подозреваю, что девушка говорила именно о ней.

3. В этом пункте перечислю те аспекты, которые для меня важны при выборе детской обуви.

— Обязательно достаточно высокий жесткий задник, чтобы голеностоп плотно фиксировался и полностью исключалась возможность подворота ноги.

— Достаточно твердая, но эластичная подошва. Как-то (еще не озадачиваясь изучением мат.части) я купила кроссовочки в дорогом магазине, которые были великолепные просто: мягкие, дышащие, низкие и очень удобные. великолепные, да. но для меня ))) Они абсолютно не фиксировали бы ногу. Подошва была, как из мягкой резины — ботинок можно было в узел завязать. Благо, собака их в первый же день погрызла 🙂

Так вот. Она должна быть твердой, но при этом, не деревянной. Эластичная подошва должна гнуться в носочной части. а не посередине. Также подошва должна быть плоской и не иметь глубокого рельефа в опорных зонах.

— Маленький каблучок (его делают и в нашей обуви, и в европейской). Он не обязательно будет оформлен именно, как каблук. Может быть и как танкетка -главное, что пятка будет на несколько миллиметров (около 5мм) выше носка по отношению к полу.

— Для ежедневной носки дома или в саду я выбирала открытые сандалии. Да, именно сандалии — всякого рода тапочки губят маленькую ногу! В самом начале нашего пешеходного жизненного пути я предпочитала обувь с высоким задником, поперечными перепонками, которые регулируются под полноту (на пряжке или липучке), открытыми пальцами (чтобы ножки не потели) и обязательной продольной перепонкой. Если босоножки не слишком плотно сидят на подъеме, то ножка может уехать вперёд. И именно продольная перепонка не даст ей этого сделать, предотвратив травму. Плюс к этому, продольная перепонка дополнительно фиксирует подъем.

В качестве примера покажу одни из наших сандаликов:

это, кстати, именно те, в которых не было супинатора.

На более старший возраст я беру уже без перепонки — в ней и особой необходимости нет (нога уже стоит, ребенок уже бегает), и с практической точки зрения так удобнее (ножка растет очень быстро, а перепонка очень ограничивает размер 🙂 ). Но подъем я все равно люблю регулируемый. На щиколотке предпочитаю липучку. Шнурки ребенок не всегда может плотно завязать, тогда как липучку застегнуть нет проблем — нога зафиксирована и не подвернётся.

На картинке пряжка — это не очень удобно. Картинкой только хочу показать пример обуви без продольной перепонки.

Дома мы вообще стали часто ходить в тёплых носках. В тапках плохо, а постоянно в босоножках. мне ребёнка жалко 🙂 Поэтому шерстяные носки спасают — и ножка развивается естественно, и шерсть, покалывая, стимулирует микросокращения мышц стопы, как если босиком по травке бегать.

Ну а на улице никаких синтетических кроссовок. Ботинки, мокасины, сапоги, валенки (современные, с усиленной пяткой). На малыша я покупала и со шнурками, так как завязывала сама. А на самостоятельное одевание ребенком, как уже писала выше, липучки. Были, конечно, и совсем лёгкие босоножки с тонкой перепоночкой на пятке, но только не как основная пара и скорее как исключение, чем как правило.

4. Последнее о чём напишу — это о выборе размера. Есть много способов с линейками, верёвочками, стельками и прочим. Для полной ноги эти способы неприменимы. По длине обувь может быть как раз, а за счет полноты нога в ботинок даже не влезет. Итак. Ставим ребёнка ногами на пол. Максимально раскрываем у обуви подъем (расшнуровываем, расстёгиваем липучки, пряжки). Одеваем обувь на ногу и, твердо стоя ногами на полу (это важно, так как стоя нога чуть больше, чем сидя или лёжа), максимально продвигаем ножку вперёд к мыску (без усилия и боли для ребёнка, понятное дело), на сколько позволяет обувь. Дальше пытаемся засунуть палец между пяткой и задником. Если там вообще нет пространства, то есть обувь сидит впритык, значит нужен бОльший размер. Если палец легко поместился и еще осталось место, значит, эта пара велика. В идеале, там должен поместиться палец, и ни миллиметром больше. Для малышей этот зазор должен быть немного меньше, но он обязательно должен быть.

Обращайте внимание, чтобы при всём при этом в пальцах не оставалось много пустого места! Ваши размеры по длине и по полноте должны совпадать. Длинный пустой мыс впереди может еще и цепляться за порожки, ковры, да даже просто за пол — и ребенок будет падать.

На этом пока закончу. Свои предпочтения я рассказала. Кто-то с ними согласится, кто-то нет — священное право каждого 🙂 Дополнения, комментарии, критика — приветствуются!

    Добавить комментарий